Чтобы дать согласие на электронную регистрацию сделок с недвижимостью, собственнику нужно лично подать заявление в МФЦ. Это подтверждает его согласие на использование усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Информация о согласии вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
"При поступлении документов на электронную регистрацию мы уведомляем собственника по электронной и обычной почте", – пояснила Ольга Тюрина, руководитель Управления Росреестра по Кемеровской области.
Исключения, когда согласие собственника не требуется:
- Подача заявления органами власти, местного самоуправления или нотариусом;
- Использование информационных технологий взаимодействия банка с Росреестром;
- Подписание документов УКЭП, выданной "Роскадастром";
- Использование информационных технологий взаимодействия застройщика с Росреестром при уступке прав требований по ДДУ.
Если собственник передумал проводить сделку электронно, он может отозвать согласие через МФЦ.