Он подчеркнул, что обновление подвижного состава невозможно без одновременной модернизации всей инфраструктуры, включая рельсы и тяговые подстанции. Использование новых трамваев на старых путях приведёт к быстрому износу нового транспорта.
Дмитрий Анисимов сообщил, что работы по обновлению первого трамвайного маршрута практически завершены, и сейчас ведутся работы на маршруте №10. По его словам, на полную замену трамвайной инфраструктуры в городе необходимо 17 миллиардов рублей. После завершения обновления рельсов и тяговых подстанций начнётся замена подвижного состава, которая, как ожидается, состоится в 2026-2027 годах.
Глава города уточнил, что стоимость одного двух- или трёхсекционного трамвая составляет 180 миллионов рублей, а всего в Кемерове необходимо заменить 54 вагона.
Дмитрий Анисимов также упомянул о планируемой на текущий год федеральной программе по снижению вредных выбросов в атмосферу, в рамках которой предусмотрено обновление трамвайной инфраструктуры. Кемерово может рассчитывать на получение федерального
финансирования для реализации этого проекта, однако точные суммы пока не определены.
Мэр заверил, что развитие трамвайного транспорта в городе продолжится, и в будущем не исключается появление новых маршрутов, в том числе и в Ленинский район.
Ранее мы сообщали, что специалист прокомментировал отказ от социальных проездных для ветеранов труда в Кузбассе.