Сергей Апарин: «Директора АО «НДРСУ» спровоцировали на стрельбу при попытке штурма его дома для обыска»

Гендиректор Дорожно-строительной компании «Стройдорэкспорт» Сергей Апарин считает, что сотрудники правоохранительных органов своими действиями вынудили его подчиненного, директора «Новокузнецкого ДРСУ» Григория Макаревича, применить оружие.

Сергей Апарин: «Директора АО «НДРСУ» спровоцировали на стрельбу при попытке штурма его дома для обыска»
Фото: VSE42.RU

В Новокузнецком районе ранним утром 20 апреля на территорию частной собственности генерального директора ОАО «Новокузнецкое ДРСУ» Григория Макаревича с санкцией на обыск ворвались сотрудники следственного управления СКР, бойцы ОМОНа Росгвардии и сотрудники ФСБ. Попытка проникнуть в дом закончилась стрельбой.

Поясним, что обыск в доме Макаревича связан с уголовным делом в отношении бывшего заместителя начальника управления капитального строительства администрации города Новокузнецка Татьяны Сумаковой, из-за ошибки которой из городского бюджета было незаконно потрачено 9 миллионов рублей.

Дело в том, что 2019-2021 годах в Новокузнецке в рамках Федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» проходила реконструкция Бызовского шоссе, в ходе которой «Новокузнецкое ДРСУ» как субподрядчик проводило валку и распиловку деревьев. Замначальника городского управления капстроительства Татьяна Сумакова просмотрела при проверке предоставленных документов допущенную техническую ошибку: количество спиленных и переработанных «Новокузнецким ДРСУ» деревьев отличалось в 100 раз. Вследствие этого, из городского бюджета на счета компании было перечислено лишних 9 миллионов рублей за работу, которая не проводилась.

Когда ошибка была обнаружена, уплаченные средства были возвращены в бюджет, но чиновницу за халатность условно приговорили к 8 месяцам исправительных работ с удержанием 5% зарплаты в доход государства, с испытательным сроком 1 год. Однако СКР уголовное дело не прекратил, его обстоятельства продолжают расследовать, а директор «Новокузнецкого ДРСУ» проходит по нему свидетелем.

Ранним утром 20 апреля следователь в сопровождении сотрудников ОМОНа и УФСБ прибыл к дому гендиректора «Новокузнецкого ДРСУ» для проведения обыска. В доме в тот момент находился сам Григорий Макаревич, его жена Ирина и трое их малолетних детей: девочки 10 и 7 лет и 2-летний малыш.

Григорий Макаревич с детьми. Фото из личного архива.

Как сообщила журналистам Ирина Макаревич, она с детьми находилась на первом этаже дома, куда пытались попасть служители закона, и внезапное проникновение людей в штатском во двор и в дом вызвало панику у женщины и детей. Именно супруга начала кричать и звать мужа на помощь.

– Я понимала, что злоумышленники уже преодолели забор, проникли через первую дверь и вот скоро взломают вторую, последнюю. На меня напал дикий животный страх за жизнь своих детей, я в ужасе начала метаться по комнатам в поисках телефона, чтобы позвонить в полицию, но мысль, что полиция может не успеть, не отпускала меня. Я  плакала, кричала, звала мужа, просила вызвать полицию. Детей спрятала в шкаф, - говорит Ирина.

В это время глава семейства Григорий Макаревич находился на втором этаже дома.

- Так как я постоянно кричала, - вспоминает Ирина, -  он схватил  ружье и произвёл несколько выстрелов, желая остановить пришедших в дом непрошеных гостей.

В результате стрельбы один из силовиков получил якобы травму. На штурм дома это подействовало, он прекратился  до момента, пока на участок приехала полиция и экипаж ГИБДД. Увидев машины полиции и ГИБДД,  Макаревич смог успокоиться за безопасность семьи и сам вышел из дома во двор, где его и задержали.

Гендиректору предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 295 УК РФ (посягательство на жизнь лица, осуществляющего предварительное расследование), ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа). На время следствия его заключили под стражу.

Журналист «МК в Кузбассе» встретился с генеральным директором компании «Стройдорэкспорт», в структуру которого входит «Новокузнецкое ДРСУ», Сергеем Апариным, который прокомментировал действия своего подчиненного и поделился своим видением произошедшего. 

Фото из личного архива.

Сергей Николаевич считает, что своими действиями правоохранители спровоцировали Григория Макаревича на применение оружие.

– Макаревич проходил свидетелем по делу. Если честно, я не понимаю, зачем штурмовать дом свидетеля в 06:20 утра, зная, что там находятся трое маленьких детей и у хозяина имеется зарегистрированное оружие. Меня поражает, для чего это? Был бы он подозреваемым, но нет же. Стройка прошла два года назад. Что они искали такого, что директор мог хранить у себя дома – вообще не понятно. Почему нельзя было просто постучаться в окно, предъявить документы и санкцию на обыск? Зачем штурм? Для чего такой «бандой» надо было идти к свидетелю на захват? Чего хотели добиться такими своими действиями? – задаётся вопросами Сергей Апарин.

Бизнесмен отмечает, что пробравшиеся на территорию дома сотрудники были в гражданской одежде, их машины - без опознавательных знаков.

– Правоохранители приехали на машинах без опознавательных знаков, почему? Как Григорий и его супруга могли узнать, кто приехал? Они живут на окраине пригородного посёлка. Охраны в доме нет. Вот две недели назад в Осинниках средь бела дня застрелили директора коммерческой структуры. Все помнят, как убили экс-главу города Киселёвска Сергея Лаврентьева. К нему так же в масках, в чёрном камуфляже и черных шапках пришли бандиты. Он защищал свою семью, но его убили.

Я считаю, что у любого человека, окажись он в ситуации Макаревича, была бы ассоциация с чем-то криминальным, любой мужчина стал бы защищать свой дом и семью. Макаревич - отец и муж. Он должен был защищать семью! И он ее защищал, как мог, как в тот момент ему показалось правильным. На его месте мог оказаться каждый. Поверьте, если бы пытались пробраться в мой дом, я бы поступил так же.

При этом я не считаю, что действия Макаревича были единственно верными, но мне они понятны, и я уверен, что случившееся явилось следствием, похоже, не до конца продуманных действий правоохранителей. Обыск в доме проводился несколько часов, но безрезультатно. В людей, находящихся на территории его частной собственности, Макаревич не стрелял. Возможно, выстрелы были в воздух, в землю, в забор, в ангар, и пули срикошетили. Я не специалист… Это уже будет ясно по ходу следствия. Но я очень надеюсь, что оно будет объективным и беспристрастным, и правоохранители перестанут перекладывать всю вину на Григория Макаревича. Ведь очевидно, что, если бы следственная группа действовала не так грубо и провокационно, произошедшего можно было бы избежать. То есть, малые дети и их мать не участвовали бы во всем этом кошмаре и не получили бы психологическую травму, сотрудник ОМОНа избежал бы повреждения, «не повлекшего серьёзного вреда здоровью», а сам Макаревич не находился бы сейчас в СИЗО с обвинениями по весьма серьёзным статьям УК.

Тем временем супруга Григория Макаревича обратилась в генпрокуратуру, СК РФ и к уполномоченному по правам человека с просьбой дать оценку правомерности действий сотрудников силовых ведомств.

Как будут развиваться события пока не известно, но ситуация требует глубокого объективного анализа, и уроки из случившегося должны извлечь все.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру