В Ленинск-Кузнецкое ПТУ поступил новый снегоуборочный поезд. Зимой поезд предназначен для очистки станционных железнодорожных путей от снега и льда, а в летний период – от загрязнителей с последующей их погрузкой в полувагоны, вывозом и механизированной разгрузкой. В состав поезда входят головная машина, промежуточный полувагон и концевой полувагон. Для работы и передвижения снегоуборочного поезда применяется локомотив любой серии. Головная машина производит очистку путей и сбор снега при помощи крыльев, боковых щеток и питателя, который подает снег на конвейер. Далее снег при помощи ленточного транспортера перемещается в концевой полувагон. Разгрузка снега производится в обе стороны от пути на расстоянии до 10 метров. Эксплуатация машины позволит освободить работников от тяжелого ручного труда, увеличить производительность и эффективность работ.
![](https://static.mk.ru/upload/entities/2025/02/10/09/articlesImages/image/6f/4f/e5/ad/59ae10e7a0a48cc58fe83b9173ee15b4.jpg)
Новая техника поступила и в службу вагонного хозяйства Киселевского района (станция Терентьевская). Новый однобалочный электрический кран позволит поддерживать объемы ремонта вагонов на уровне 480 шт. в месяц. Для управления процессом подъема и перемещения грузов используется радиоуправление. Реализация инвестиционной программы началась в прошлом году с обновления локомотивного парка. В эксплуатацию были введены семь тепловозов нового поколения, – отмечает директор по логистике – руководитель Производственно-транспортного управления Антон Воронин. – Масштабное обновление техники, прежде всего, обеспечивает безопасность перевозок. Кроме этого, на участке Магистральный станции Полысаевская была проведена модернизация устройств систем централизации и блокировки. Оснащение микропроцессорной системой позволяет увеличить уровень безопасности движения и улучшить перевозочный процесс.