В суде по делу "Зимней Вишни" в настоящий момент дает показания Игорь Сабадаш, муж Надежды Востриковой. Мужчина потерял в огне пожара свою единственную дочь Алену, которой было всего 23 года, а также родственников супруги.
Сабадаш узнал о пожаре в "Зимней Вишне", когда ему позвонила испуганная жена. В этот момент он находился на Южном, неподалеку от пожарной части №2. Он быстро сел в автомобиль, и примерно в 16.10 уже приехал в горящий торговый центр.
- Сначала не осознал серьезность происходящего: думал, все скоро потушат, всех спасут. Но я приехал, судя по всему, раньше пожарных. По крайней мере, пожарных машин не видел ни одной.
По мнению Сабадаша мужчинами в оранжевом, которых встретила его супруга на 4-м этаже были некие спасатели МЧС. Он тоже увидел их, когда поднялся наверх, и услышал, как жена умоляет их пойти спасать детей в кинозале, а они отвечают, что никуда не пойдут без оборудования.
- Я предполагаю, что они приехали на пожар не по вызову, а оказались там случайно, может, мимо проезжали, - сообщил Игорь Сабадаш. - Но они прекрасно поняли нас, что в зале находятся люди. Мы говорили с дочерью по громкой связи, они все слышали. Он говорили мне: куда полез, задохнешься ведь! А я им: а вы чего стоите и ничего не делаете?! Они отнекивались, что у них нет масок, а потом вообще заявили, что там, дальше, уже работают специалисты. Но кто? Я никого не видел! Пожарных видел только раньше, когда поднимался по лестнице, но до 4 этажа они не дошли, только я один. Звонил дочери постоянно, не знал, что делать... Потом появившиеся сотрудники МЧС сказали, что внизу выводят детей, я побежал туда. Прибегаю: стоит пожарная машина, на земле лежит человек, над ним склонились прохожие, на козырьках 4-го этажа висят люди... И никто никого не выводит. Я стучался во все скорые, искал своих близких, но все машины скорой помощи стояли пустые. Подождал минут 10, а потом хотел вернуться назад, но было поздно. Внутрь никого не пускала полиция, людей начали кордоном теснить за проспект Ленина. Со скандалом удалось прорваться, но никакого толку от этого не было. Мне потом стало плохо, обратился в скорую, мне поставили укол...
Также мужчина рассказал, что изначально во время пожара попал на 4-й этаж здания беспрепятственно, хотя внутри царил хаос, спускалось огромное количество людей. На 4-м этаже, по его словам, можно было свободно дышать, дым был, но не черный, а серо-белый, и видимость имелась неплохая - коридор просматривался примерно на 10 метров вперед. Огня мужчина не видел вообще.
- О смерти близких нам так никто и не сообщил, только потом, после экспертизы. Мы сами все поняли. Никаких возмещений от подсудимых нам не поступало. Для виновных я требую самого строгого наказания, - заявил свидетель.