На круглом столе, организованном при участии регионального отделения Российского исторического общества и Общественной палаты Кемеровской области, полученные источники были классифицированы и проанализированы в разных аспектах. С точки зрения колоссальных человеческих потерь, разрушенных памятников историко-культурного наследия, разных форм коллаборационизма жителей оккупированных территорий и способов жестокой расправы врага с целыми населенными пунктами.
«Плескову Анастасию замучили за то, что она не могла поднимать тяжеленные снаряды. Родину Елену избили, изнасиловали и довели до сумасшествия. Дети были закопаны в землю живыми, - перечислил факты издевательств над мирным населением, описанные в документах, Олег Гаврилов, доцент кафедры философии и общественных наук КемГУ. – Уничтожение происходило по национальному признаку, также убивали душевнобольных, жестоко расправлялись с представителями советской власти и неблагонадежными гражданами. Сжигали целые деревни. Когда я прочитал все это в полученных документах, не смог уснуть. Пришлось пить снотворное. А когда перечислил некоторые факты своим студентам, одна девочка спросила: «Олег Федорович, вы хотите, чтобы и мы всю ночь не спали?..». Я ответил: «Нет, я хочу, чтобы вы это помнили».
Обнародование документов имело своей целью предотвращение информационных войн, недопущение фальсификации истории Великой отечественной войны и обесценивания подвига советского народа. Однако данные источники пока не могут быть использованы для написания научно-исторических трудов, потому как они не принадлежат никакому архиву и официально не оформлены.
Фото: КемГУ
Автор: Дмитрий Кирчанов